Про «Таинство венчания».

Таинство Брака.

Брак – одно из священных таинств , обряд которого происходит при обоюдном согласии брачующихся в присутствии церковного священнослужителя. Обязательная клятва, даваемая при этом таинстве – взаимная верность относительно каждого из супругов. По канонам Церкви Чернигова и православия, брак между женихом и невестой сравнивается с Христом и Церковью, долг, которых рождение и воспитание в христианских традициях, детей.

Здесь подробно о таинстве венчания и свежий календарь венчаний на текущий год

Принято считать, что самый первый брак был заключен по совету Бога, об это рассказывает книга Бытия, в первой главе, в 28 стихе. Отсюда следует, что заключенные в браке люди – семья, это не только ячейка общества, но и звено святой Церкви.

Таинство Венчания.

Венчание, считается величайшим из таинств, основой которого является заключения союза между людьми не из личностных преследуемых целей, а исключительно из Божьего промысла, для рождения детей, для воспитания отпрысков в вере, поданной учением Христа. Будет считаться греховным, если обряд венчания заключается между двумя людьми из корыстных или физиологических потребностей. Согласно учениям Православной Церкви, таинство венчания – это не что иное, как заключение союза на духовном уровне.

Святое писание не делает никаких различий между мужчиной и женщиной. Для Бога эти две сущности являются равными и отождествленными друг к другу. При этом Библия четко дает понять, что оба пола – это две половинки одного целого. Таинство венчания можно сравнить с материнским (родительским) благословением. Стоит согласиться, что при объявлении заключения брака, молодожены первым долгом отправляются к родителям, дабы испросить у них благословение на мирную и благополучную жизнь. Брак без Церкви также не мыслим, поскольку благословение Церкви и Отца Бога, не менее важно, чем благословений родителей. Кроме того, как сказал Христос «там, где двое-трое собраны во имя мое, я там посреди вас», получается, что в совокупности, нареченная невеста и нареченный жених – есть не что иное, как малая Церковь, потому без членов Церкви немыслим и обряд свершения таинства Венчания.

Всю серьезность заключения брака, можно подчерпнуть из слов Иисуса Христа, который сказал, что изначально брак заключен Богом, а потому он не может быть разлучен. Перед тем, как вступать в супружеские обязательства, каждая из сторон должна четко осознавать, что отныне они будут единым целым, и развод в таких случаях будет считаться греховным проступком. Более того, ни в коем случае, Святая Церковь не может одобрить и благословить брак между людьми, которые сожительствуют в гражданском браке, но не имеют никакой юридического основания для того чтобы считаться мужем и женой. Основным критерием для Церкви в рассмотрении заявлений на совершение таинства Брака и Венчания, является взаимная и искренняя любовь между будущими супругами. Самоотверженность, верность и чистота отношений – это Православная Церковь считает настоящим браком. Такие каноны были установлены еще задолго до того, как организацию брака взяло на себя государство, посредством ЗАГСа. Ныне, Церковь совершает обряд Венчания только лишь после регистрации в государственных органах. Но, существуют исключения, когда возникают определенные обстоятельства, брак может быть совершен в Церкви с особым разрешением настоятеля Храма. Единственным условием для брачующихся является обязательное приношение после венчания в церкви, официальных государственных документов из ЗАГСа, для выдачи церковного свидетельства и для внесения соответствующих данных в книгу учета венчаний.

Нельзя полагать, что разрешенные в мирской жизни (посредством ЗАГСа) браки, могут быть одобрены Церковью. Существуют некоторые нюансы, которые священнослужитель не может освятить, как взаимный брак. К примеру, запрещено венчать 4,5-ый по счету браки, нельзя венчаться на людях, которые приходятся близкими родственниками. Учет родственников ведется до 4 степени родства, включая троюродных братьев и сестер. Не может быть совершено таинство брака между будущими супругами, если один из них считает себя иноверцем или атеистом. Приход в Храм только лишь по настоянию супруги или родственников, отвергается священнослужителями Православной Церкви. Еще один запрет на брак относится к крестным родителям или к крестникам, несмотря на отсутствие родственных связей, Церковь, опираясь на древние каноны и традиции, считает таковых людей родственниками духовными. Если к моменту таинства брака, невеста носит в себе плод – это не может воспрепятствовать браку.

Общими условиями для пришедших в Храм за благословением брачующихся – это, то, что оба супруга являются истинными, верующими христианами Православной церкви, которые осознают, что они совершат страшный грех, если нарушат обет верности друг к другу или разорвут узы брака, соединенные на небесах.

Подготовка к таинству венчания.

Перед тем, как совершить таинство венчания, оба брачующихся человека обязаны пройти этапы причащения и исповедания Святых Тайн. Обычно подготовка к этим обрядам производится  за 3 – 4 дня до самого процесса Венчания.

На самом обряде таинства венчания в обязательном порядке, новобрачным потребуются две иконы: одна из них с ликом Христа Спасителя, другая с ликом Святой Богоматери. Традиционно эти две иконы для прикладывания приносились на таинство родителями жениха и невесты, однако не запрещается и иконы, принесенные непосредственно брачующимися.

Обязательным элементом таинства, являются обручальные кольца, которые символизируют вечность и единение брачного союза. Раньше, впрочем, и сейчас не редкость, когда кольца приобретаются двух типов. Одно – золотое для мужа, которое сравнивается с дневным светилом, а серебряное кольцо предназначается жене, которая отождествляет собой луну.

Самым главным этапом подготовки к таинству брака, является говение, которое представляет собой пост, причащение и молитвы покаяния в предшествующих совершенных грехах.

О самом проведении таинства венчания, оба брачующихся должны поговорить со священником, точно уточнив дату и время. На таинство могут быть приглашены два свидетеля, которые зафиксируют, что ваш брак был совершен в Церкви на добровольной основе. Итак, для свершения таинства, необходимо заранее приготовить:

  • Две иконы: Богоматери и Христа Спасителя;
  • Обручальные кольца;
  • Венчальные свечи;
  • Рушник (полотенце белого цвета) для того, чтобы подстелить его под ноги.

Свидетели и что им следует знать.

Свидетели, исконно, присутствовали в обрядах таинства в Православной Церкви. Долгое время, их присутствие считалось обязательным. Ранее они назывались дружка, шаферы или подружие. Их главной обязанностью было – поддержание венцов над брачующимися. Сейчас, обязательство свидетелей на таинство снято, и они могут быть или отсутствовать по желанию жениха и невесты. Православная церковь, рекомендует выбирать в качестве свидетелей близких и знакомых людей, которые уже знают о семейной жизни и не являются не женатыми людьми, поскольку, свидетели считаются поручителями, вступающих в брак, людей.

Как себя вести в Храме во время обряда таинства.

Обряд таинства – это не традиция, которая должна соблюдаться исключительно из-за настояния родителей или из-за красоты мероприятия. Очень часто многие молодожены ведут себя непристойно в храме, поворачиваясь спиной к священнослужителю, который молится за них и к иконам. Обряд таинства венчания – один из самых серьезных православных обрядом, поэтому брачующиеся и их родители, а также остальные присутствующие, во время всей литургии должны искренне молиться и за себя и за родителей, которые воспитали их. Несоблюдению этих правил будет считаться неискренностью не только по отношению к самому жениху и невесте, но и к святой Церкви, а самое главное к самому Господу Богу.

Процесс обручения.

Процесс обручения происходит непосредственно перед самим таинством венчания. Обручение символизирует знак искренности обоих лиц, что они вступают в брак перед Господом по завету его и особому промыслу.

Перед тем, как приступить  к обручению, происходит специальная Божественная литургия, которая демонстрирует брачующимся всю важность заключения брака между ними. Жених и невеста должны еще раз все переосмыслить, и, если их намерения и помыслы чисты, то они могут вступить в союз. Таинство обязательно должно совершаться в Храме, поскольку это означает, что жених принимает свою невесту из рук Господа. Для того чтобы молодожены это наглядно видели, священник встает перед ними у алтаря, совершая литургию, тем самым демонстрирую исполнительность воли Бога.

В храм, жених и невеста входят под руку со священником. Данный обряд отождествляет их с первой семейной парой – Адамом и Евой, руководимые святой церковью на пути к святой и безгрешной супружеской жизни. Во время процессии, священнослужитель трижды благословляет в начале жениха, а потом невесту, со словами: Во Имя Отца, Сына и Святого Духа». После каждого благословения, жених и невеста должны трижды перекреститься и взять с рук священника, свечи. По традиции, каждое Церковное служение, в частности и бракосочетание, должно начинаться с хвалы Богу. Поэтому в начале обряда все присутствующие в Храме должны трижды сказать: «Хвала Богу нашему». Перед тем, как обручить жениха и невесту, священнослужитель читает молитвы. Первая произносится вслух и читается о спасении душ молодоженов. После этого жених и невеста преклоняют свои головы перед священником, и он тайно начинает молиться за их благословение. Только после этого священник, трижды окрестив в начале жениха, а потом невесту, по очереди одевает на их руки, кольца.

Процесс венчания.

Процесс венчания начинается с того, что вслед за священником, жених и невеста, имея на руках зажжённые свечи, проходят к центральному месту храма. Этот момент символизирует, что покорные рабы Божьи следуют всем канонам Святого Писания и Церкви. Далее звучит псалом 127, после которого брачующиеся встают на белый плат перед аналоем, на котором уже заготовлены два венца, евангелие и крест. Священник задает обоим брачующимся вопрос, доброволен ли их брак. Жених и невеста, подтвердив свое согласие перед святым евангелием, приступают к литургии венчания. За это время жених и невеста должны искренне молиться вместе со священником. Первая молитва обращена к Христу Спасителю за благословением брачующимся. Вторая молитва посылается Триединому Богу, которого просят ниспослать благословение на жениха и невесту, и подарить плод. В заключительной третьей молитве священник вновь обращается к Триединому Богу, чтобы он позволил заключить этот союз.

После молитв, священник начинает прикладывать венцы к головам жениха и невесты, предварительно он дает распятие на целование. После обряда, читается вновь молитва из Писания о любви Бога. По окончанию молитв, брачующимся дают трижды испить вина из чаши общения, в знак веселья торжества.  После вина, священник накладывает правые руки жениха и невесты друг на друга и покрывает епитрахилью, затем сам  прикладывает поверх рук, что символизирует, что жених получает невесту свою из рук церкви.

После этой процессии, жених и невеста вместе со священником трижды обходят аналое, а затем становятся у алтаря. Жениху на целование дается образ Спасителя, а невесте образ Богоматери, после чего они меняются местами.

Брачная трапеза.

Согласно 53-ому правилу Лаодикийского Собора, брачная трапеза должна быть скромной и не привлекать особого внимания. Считается грубейшим нарушением, когда на свадьбе упиваются и чревоугодничают, произносят бесстыдные тосты, слова и ведут себя аморально не только по отношению к библейским канонам, но и в отношении элементарной этики.

Периоды, когда браковенчание не производится.

Согласно канонам Православной Церкви брак нельзя заключать в период всех четырех православных постов: Сырная Седмица, Пасхальный пост, Рождественский и Богоявленский пост. Нельзя заключать браки в субботу и в предпраздничные церковные дни. Воспрещается проводить таинство венчания в четверг и пятницу, лишь по особому распоряжению архиерея, возможно, делать исключения.

"Свадьба Чернигова" - плагиат запрещен!